«Британским Орфеем» назвали Генри Пёрселла современники. Его имя в истории английской культуры стоит рядом с великими именами В. Шекспира, Г.Ф. Генделя, Дж. Байрона.
Меланхолическая, отличающаяся тонким лиризмом, психологической углублённостью, драматизмом и ярким остинато музыка английского композитора эпохи барокко Г. Пёрселла не только вызывала восхищение современников, но и послужила отличным материалом для экспериментов авангардистов новейшей эпохи: начиная с Бенджамина Бриттена и заканчивая постминималистом Нико Мули, адаптировавшим один из псалмов барочного композитора для симфонического оркестра.
Оперы и вокальные миниатюры Г. Пёрселла – являются непревзойдённым образцом этого жанра, что подтверждает интерес к ним исполнителей калибра Альфреда Деллера (основоположника искусства пения контртенора), Джеси Норман, Кэтлин Бэттл и других выдающихся исполнителей.