АЛИСА ТЕН И РУСТ ПОЗЮМСКИЙ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬБОМА «ОГОНЬ ГОРИТ»

Москва, Клуб Алексея Козлова

Алиса Тен и Руст Позюмский презентуют в этот вечер свой новый альбом под названием «Огонь горит». Эта программа — попытка дать новую жизнь старому жанру, посмотреть на окружающий нас мир глазами человека XVII столетия. А жанр этот — французская куртуазная ария того периода, некогда одно из популярнейших направлений в музыке, любовная песня — как правило, об ушедшей, несчастной или несбыточной любви. Таких песен в XVII веке было написано огромное множество (и мастерами своего дела, и любителями, в числе которых были даже герцог Ришелье или сам Людовик XIII). Причина их популярности была не только в красивых мелодиях и сентиментальных образах, но и во всеобщем поклонении самому феномену куртуазной любви. К тому времени она превратилась из специфического культа рыцарей воинствующих орденов в мировоззрение, охватившее большую часть Европы и диктующее определённые нормы поведения. Куртуазная любовь (то есть любовь, по умолчанию не могущая быть удовлетворённой), стала для человека эпохи барокко символом вечно пылающего чувства и высокого градуса жизни. Это любовь Данте и Беатриче, Элоизы и Абеляра, история Сирано де Бержерака (сочинённая много позже, но пронизанная тем же чувством).

Песни программы «Огонь горит» появились в результате погружения дуэта в культуру французского XVII века. Это, конечно же, не прямые стилизации: некоторые из композиций больше напоминают арт-рок 1970-х, чем изысканную вязь золотого века европейской культуры. Однако дух эпохи, сознательный отказ от удовлетворения мечты ради её неугасания, Алиса и Руст считают более важным, нежели точное следование форме. «Огонь горит» — это современные куртуазные арии, которые дают возможность на понятном современному человеку языке прикоснуться к чувственной сфере давно ушедших веков, позволяют взглянуть на современность через призму другой эпохи и заново увидеть окружающий нас мир.

Алиса Тен – мультижанровый композитор и музыкант. Как певица, она исполняет барокко, этническую музыку, древнерусскую музыку, музыку стран Магриба, постмодерн, джаз, современную академическую музыку и др. Участвует во множестве музыкальных проектов, среди которых «Музей звуковых фигур» Петра Айду, театр бразильской пассионарной песни «Дефеса», ансамбль древнерусской музыки «Хронос», этнический оркестр московского Театриума, а также проекты Руста Позюмского: барочный Two Daughters, «Песни Элиота» (мета-барокко), Novoselie (русское этно-барокко) и др. Принимала участие в фестивалях в России и за рубежом, среди которых фестиваль «Musical Carthage» в Тунисе, фестиваль английской современной музыки, XLI Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в ГМИИ им. Пушкина в Москве и др. Участвовала в качестве композитора и исполнителя в создании саундтрека к фильму режиссера Александра Ханта «Межсезонье». Сотрудничает с известными музыкантами и композиторами (Леонид Десятников, Павел Карманов, Ираида Юсупова, Илья Иофф и камерный оркестр «Дивертисмент», Псой Короленко, Владимир Волков). В 2019 году Алиса стала лауреатом независимой премии «Парабола» имени Андрея Вознесенского, а в 2020 вошла в рейтинг «100 героев будущего» от независимого издания «The Blueprint».

Помимо вокала, Алиса играет на виоле да гамба, которую использует и в качестве аккомпанирующего голосу, и в качестве солирующего инструмента.

Руст Позюмский – мультиинструменталист (виола да гамба, альт, барочный альт и др.), композитор, преподаватель. Выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Обучался исполнению барочной музыки под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина. В составе «Оркестра Екатерины Великой» участвовал в фестивалях старинной музыки в Сан-Суси и Утрехте, фестивале «Early Music» в Санкт-Петербурге, постановках опер «Мнимые философы» Паизиелло и «Борис Годунов» Маттезона. В составе ансамбля Barocco Concertato Руст Позюмский стал лауреатом международного конкурса им. ван Вассенара. Выступал с такими музыкантами, как Майкл Чанс, Эндрю Лоуренс Кинг, Витторио Гиельми, Бенедек Чалог, Питер Иоахим Фусс, Симона Кермес, Мехтильда Бах и Марк Беннет. В 2018 году Руст создал барочный проект Two Daughters (с участием Алисы Тен и Марфы Семёновой), в 2019-м запустил Novoselie, где исполняются как аутентичные русские канты XVIII века, так и 2-3-4-голосные авторские стилизации в жанре петровского канта (русская народная музыка, претерпевшая влияние барокко) и авторские виольные консорты в разных стилевых направлениях от барокко до минимализма.

На сцену выйдут: Алиса Тен (вокал, виола да гамба), Руст Позюмский (виола да гамба) и, возможно, специальные гости вечера.

Москва,
Маросейка 9/2
Купить