Скупой

Москва, Театр “Маска”

Молодость всегда права. Тем более, когда юноша влюблён в девушку, и она отвечает ему взаимностью. А другая девушка влюблена в другого юношу — и тоже взаимно. Однако для достижения счастья есть серьёзное препятствие: Гарпагон, отец Клеанта и Элизы. Скупость Гарпагона не знает границ. Впрочем, не всё так просто: Гарпагон не только скряга, но философ и интеллектуал. Как это уживается в одном человеке?

Герой комедии Мольера держит в «чёрном теле» сына и дочь, провоцируя их на ответную ненависть. Его желание жениться на молодой женщине, в которую влюблён сын, выдать дочь за богатого старика вопреки её желанию, никого не кормить, никому не помогать, воровать овёс у собственных лошадей — и смешно, и страшновато. Впрочем, так ли уж патологична его жадность? И любовь к деньгам, и желание старика продлить молодость, и ростовщичество — всё это сегодня вполне укладывается в норму. Пусть непривлекательную.

Имя Гарпагон дано герою не случайно: даже в русском варианте легко угадывается его происхождение от слова «гарпун». Гарпагон загребает всё, что удаётся подцепить. Однако в версии театра герой не столь однозначен — при всей своей скаредности, он настоящий интеллектуал и философ. И оставаясь наедине с собой, он рефлексирует, рассуждает, сомневается, вызывая сопереживание.

Мир Гарпагона, каким его выстраивает сценограф — стилизованная библиотека, настоящая обитель мыслителя, забитая фолиантами и прочими атрибутами кабинета европейского учёного. Здесь обитает человек, способный цитировать Теофраста, Менандра и даже Будду. Костюмы не преследуют строгой историчности. И всё-таки Франция XVII-го века читается ясно: классичность и европейскость присущи всем образам комедии.

В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.

С одним антрактом.

Москва,
Комсомольский проспект, 28
Купить